Создание инклюзивной школы

Создание инклюзивной школы для детей с особыми потребностями. В результате событий сентября 2004 года более 300 детей получили физические и психологические травмы, которые не позволяют им воспринимать мир по-прежнему, как это было до теракта.

Следуя традиционным подходам образовательной системы, эти дети с проблемами обучения должны были быть отделены от «нормальных» детей. Обычно их направляют в специализированные школы и коррекционные классы с их заниженными образовательными стандартами и подходами, способными навсегда закрыть им путь к получению дальнейшего достойного образования и нормальным рабочим местам. В Беслане же таких школ и классов на данный момент не существует, поэтому наиболее вероятным решением могло бы быть направление их в интернаты в других городах. Как следствие – отрыв детей от родителей, друзей, получение дополнительной психологической травмы.

В этой ситуации инклюзивное обучение, которое с успехом зарекомендовало себя в большинстве стран (в том числе несколько центров успешно существует в России уже более 15 лет), представляется единственным шансом для детей Беслана с особыми проблемами (и их родителей) вернуться к обычной жизни, решить свои проблемы и получить достойную работу в будущем, не будучи ущемленными в своих правах.

В среде инклюзивного обучения дети с особыми потребностями (физические или проблемы развития) учатся вместе с обычными детьми. Формы инклюзивного обучения предусматривают также специальные классы (уроки), для детей с тем или иным типом особых потребностей (слабослышащие, аутисты и т.д.), при этом учеба в этих классах перемежается с уроками в смешанных классах с обычными детьми.

Проект проводится на базе средней общеобразовательной школы Правобережного района города Беслана с апреля 2005 г. и продлится до 31 июля 2008 г.

Наверх