1. Программа "Место встречи: диалог"
    1. Положение о программе
    2. "Быть человеком". Конкурс документального рассказа 2018
    3. Проекты-победители - 2018
    4. Проекты-победители - 2017
    5. Проекты-победители - 2016
    6. Проекты-победители - 2015
    7. Проекты-победители - 2014
    8. Проекты-победители - 2013
      1. Межпоселенческая библиотека Славского района
      2. Общественная организация БМУ фашистских концлагерей г. Санкт-Петербурга
      3. Пензенский БФ «Гражданский Союз»
      4. Фонд помощи и поддержки несовершеннолетних детей и пенсионеров «Звездный порт»
      5. КЦСОН «Истоки», г. Петрозаводск
      6. Учебный центр дополнительного образования города Каменска-Уральского
      7. Российский Союз БНУ фашистских концлагерей, г. Краснодар
      8. КЦСОН Чкаловского района города Екатеринбурга
      9. ОО Орловской области «Союз бывших узников фашизма»
      10. Русско-немецкий Центр встреч при Петрикирхе Санкт-Петербурга
      11. Ропшинская СОШ Ломоносовского района Ленинградской области
      12. Союз женщин — предпринимателей города Усть-Илимска
      13. НП попечителей детского музыкального творчества и школы «Тутти»
      14. Тюменская областная общественная организация БМУ фашистских концлагерей
      15. Санкт-Петербургский Еврейский Благотворительный Центр «Забота – Хэсэд Авраам»
      16. Тульский областной еврейский БЦ «ХАСДЭЙ НЭШАМА»
      17. «ЦСОГ» Гатчинского муниципального района
      18. «Несовершеннолетние узники фашистских концентрационных лагерей», г. Псков
      19. Тосненская межпоселенческая централизованная библиотечная система
      20. Централизованная библиотечная система взрослого населения имени А.М. Горького, г. Красноярск
      21. Центр социального развития «Благолетие», г. Омск
      22. Еврейская национально-культурная автономия, г. Сыктывкар
      23. Региональный общественный благотворительный фонд «Газета «Судьба»
    9. Проекты-победители - 2012
    10. Результаты Программы «Место встречи: диалог» в 2012 – 2013
    11. Материалы для чтения
    12. Контактная информация
Ропшинская СОШ Ломоносовского района Ленинградской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение Ропшинская средняя общеобразовательная школа Ломоносовского района Ленинградской области

Проект — «Неспешный разговор. Совместная деятельность бывших узников фашистских концлагерей, школьников и учителей в деревне Ропша»

Проект успешно завершен.

Проект работал по пяти основным направлениям: посиделки, интервью, занятия скандинавской ходьбой, патронаж, нетрадиционные праздники. По всем направлениям было реализовано то содержание встреч, которое наиболее востребовано, понятно и близко целевой группе.

Результаты проекта с 1 февраля по 31 июля 2015 года

Сотрудники проекта продолжали информировать жителей о проекте, чтобы расширить охват людей, которым можно оказывать помощь по направлению «Патронаж». 

Направление «Скандинавская ходьба. Пойдем ходить!». Занятия проходили регулярно через субботу в Ропшинском парке и на прогулочных площадках у школы, группа стабильная, для завершения работы по данному направлению группа брала с собой палки в итоговую поездку в Пушкинские горы и с удовольствием занималась ходьбой по ходу экскурсионного маршрута.

Направление «Патронаж». В отчетный период волонтеры проекта Лисняк Ольга и Быстрова Маша с куратором направления Ковалевой Л.А. и волонтерами Пестовой Екатериной и Лисняк Ириной Ивановной регулярно посещали Иванову Розу Ивановну (категория –дети войны) Волонтеры продолжают помогать с домашними делами (выбивали от пыли ковры, ухаживали за домашними питомцами, проводили генеральную уборку на 8 марта и на Пасху), покупками, ходят в аптеку. Девочки по-прежнему «забегают на минутку» после школы к Розе Ивановне просто поговорить. В данный отчетный период «круг нашей заботы» остался прежним.

В мае волонтеры-старшеклассники обошли жителей учительского дома и «военного городка» в Ропше (целевая группа – «дети войны», «блокадники») поздравили с годовщиной Победы, пригласили на открытие реконструированного школьного Зала Боевой Славы и подарили подарки, приготовленные руками девочек-рукодельниц. В конце мая прошла акция «Уберем чисто!» - волонтеры-старшеклассники выполнили все пожелания ЦГ, живущей в учительском доме и в подъездах и на территории навели порядок. В июне помогали на приусадебном участке Васиной Лилии Мироновны – вскапывали клумбы, носили воду для полива.

Направление: «Нетрадиционные праздники».

6 мая стал большим праздничным днем в школе, на котором присутствовали все участники проекта. В присутствии высоких гостей и телевидения был открыт Зал Боевой Славы, На церемонии вручения знаков «Почетный гражданин Ропшинского поселения» совместно с депутатами и администрацией кураторы направлений проекта поздравляли цветами и сувенирами всех собравшихся и награжденных, представителей ЦГ – Розанову Людмилу Николаевну, Кумзерову Клавдию Сергеевну, Горелову Нину Ивановну («дети войны») и Дьякову Галину Ивановну («малолетний узник»). Каждый гость получил в этот день в подарок 5 сборник исследовательских работ школьников «В память ушедших, во славу живущих!», который они совместно создавали с куратором направления «Интервьюирование» - это совершенно новый взгляд на события Великой Отечественной войны и фашистской оккупации нашего поселения, так в основу книги легли воспоминания представителей ЦГ.

Направление «Интервьюирование» (встречи и воспоминания).

Итогом работы по данному направлению стали новые экспозиции в Зале Боевой Славы, новые экскурсии и новая книга. Для сбора воспоминаний состоялись встречи с участницами проекта.

Направление «Посиделки».

В марте была проведена ретро-вечеринка (подбор костюмов «из бабушкиных сундуков», рассказы о том, как шили наряды, где покупали ткани, что было модно, как проходили подобные вечеринки раньше – девочкам 6,7и 8 классов было крайне интересно узнать все из первых рук). Васины Лилия Мироновна и Станислав Васильевич помогли подобрать музыку.

Апрель – Тронева Т.В. и Короткова П.П. показали школьницам-волонтерам основы ткачества, девочки попробовали использовать для украшения ткани нити луговых трав, получились необычно.

Май – Тронева Т.В. провела мастер-класс по прядению, а так она пригласила своих юных друзей и их куратора на чаепития по случаю своего дня рождения, а девочки приготовили ей подарок своими руками.

Июнь – узнав о рукодельных посиделках один из родителей школы привез и подарил старинный ткацкий станок из Псковской области, сейчас он находится на реставрации во Всеволожском районе ЛО. В июне на выделенном кусочке земли на личном огороде Гореловой Н.И. недалеко от школы дети-волонтеры проекта посадили лен. Им помогали другие участницы проекта. В сентябре девочки и Тронева Т.В. хотят попробовать обработать лен, как это делалось в её детстве, а затем и научиться ткать на настоящем деревенском станке. Идеей увлечены и дети, и куратор, и взрослые участники проекта.

Со 2 по 3 июля 2015 года была организована заключительная двухдневная поездка в древний Псков, Изборск, Псково-Печерский монастырь и музей-усадьбу А.С.Пушкина. Она стала и подарком волонтерам, и поводом для неформального общения всех участников проекта. Сама поездка очень запомнилась всем, и, по мнению её участников, без поддержки проекта наши опекаемые не собрались в такие замечательные места, некоторые были там впервые. «С уверенностью можно утверждать, что эта «красивая точка проекта» надолго останется общим приятным и полезным воспоминанием».

Результаты проекта

Главным итогом проектного общения для ЦГ сотрудники проекта считают хорошее настроение и устойчивое желание приходить в школу как можно чаще, как только позволяет здоровье и силы. Очень важно для педагогов и то, что дети открыли для себя пожилых людей – участников проекта как интересных собеседников, рукодельниц, бабушек с чувством юмора и такими уникальными и сложными судьбами, о которых многие дети до проекта рассуждали крайне скептически. 

По единодушному мнению кураторов проекта теперь, когда представители ЦГ стали преподавателям и детям «взрослыми друзьями», Школа будет продолжать реализовывать направления проекта самостоятельно. Конечно, не в таком объеме, но уверенность в необходимости такой работы есть. «Проект позволил нам посмотреть иначе на возможности и новые грани общения представителей разных поколений, а тот факт, что никто из ЦГ не вышел из проекта, позволяет нам сделать вывод, что мы делали нужное дело».

Тронева Тамара Васильевна: «Не первый раз я присутствую на таких встречах с ветеранами и каждый раз убеждаюсь, как много мы еще должны рассказать детям об этих трудных годах, чтобы не повторилась новая беда».

Васина Лилия Мироновна: «Да, работать на земельном участке становится всё тяжелее. Если ребята опять нам помогут перекопать грядки, обкопать кусты, то мы с моим мужем будем очень рады!»

Волонтёры - ученики 10 а класса Лапко Роман и Шамкова Екатерина: «Мы с большим удовольствием помогли нашим дорогим Лилии Мироновне и Станиславу Васильевичу подготовить к зимнему периоду грядки и кусты на участке, ведь мы понимаем, что с такой нелёгкой работой очень тяжело справляться». 

 

Результаты первого этапа проекта

Участниками проекта стали  ученики Ропшинской школы. В качестве волонтеров в проект привлекаются родители, ученики, педагоги, выпускники школы и студенты Ленинградского областного университета имени А.С.Пушкина.

Проект осуществляется по пяти основным направлениям: посиделки, интервью, занятия скандинавской ходьбой, патронаж, нетрадиционные праздники.

Посиделки клуба «Бабушки рядышком» - разноплановые встречи, которые организовывают  школьники вместе с волонтерами - родителями и педагогами школы. Прошли занятие по рукоделию с приглашением гостей из целевой группы проекта по изучению техники «Де-купаж». Тронева Тамара Васильевна провела мастер-класс по технике форм пластика для группы девочек. В феврале состоялась совместная поездка в «ООО Ломоносовская керамика» на гончарное производство, встреча со скульптором. Наши участники, волонтеры и школьники побывали на экскурсии во всех цехах, посмотрели производство гончарных изделий от сухой глины до готовой продукции, сами попробовали работать на гончарном круге и первые авторские изделия унесли с собой в подарок.

«Интервью» - встречи и беседы для сбора воспоминаний о судьбах тех, кто пережил Великую Отечественную войну. Библиотечно-музейный клуб школы имеет многолетний опыт проведения таких встреч. Часть собранных материалов уже напечатана в трёх сборниках исследовательских работ учащихся или легла в основу проектов старшеклассников. Встречи проходят в школьном музее, в библиотеке или в гостях у жителей Ропшинского поселения.

Занятия скандинавской ходьбой каждую неделю проводит педагог школы в Ропшинском парке.  Участники проекта получают заряд бодрости и здоровья от пребывания на свежем воздухе.

Направление «Патронаж». По выходным наши ученицы Ольга и Маша вместе с куратором направления и волонтером регулярно посещают Розу Ивановну: помогают убирать квартиру, ухаживают за домашним кроликом, беседуют за чаем. В феврале дважды группа мальчиков 9 класса помогала жителям учительского дома с уборкой снега. В декабре 2013 – январе 2014 года проведена акция «Подарки от души» - сувениры и подарки, сделанные руками школьников получили все 33 представителя нашей целевой аудитории.

Нетрадиционные праздники – в деревне Ропша нет дома культуры или библиотеки, где могли бы собираться пожилые люди. Школа последние двадцать лет - место встреч для пожилых жителей не только Ропши, но и 17 деревень, входящих в поселение. Поэтому встречи, происходящие в памятные для поселения даты, концерты и презентации собирают вместе всех жителей поселения. 

Описание проекта

В Ропшинскую школу ходят дети из 17 близлежащих деревень. Школа является общественным центром, вокруг которого объединяется вся общественно-полезная деятельность. Школа реализует разные социальные проекты. Школа давно ведет работу, направленную на объединение пожилых и молодых. Данный проект будет реализовывать 6 направлений:

1. Заседания клуба разноплановые камерные, почти «семейные» встречи, содержание которых может варьироваться по желанию участников, организаторами будут школьники, волонтеры-родители и педагоги
2. Индивидуальный патронаж – социально-бытовая (принести воды, сходить за дровами, продуктами, лекарством, прибрать, помыть посуду, окно, сопроводить на прием к врачу, на прогулку) и психологическая ( поговорить, решить спор с соседями, поздравить с праздником, подарить сувениры, выполненные руками детей; дать юридический совет, выслушать, угостить «вкусненьким», приготовленным в школе своими руками) опека нуждающихся в ней пожилых людей из целевой группы (мобильных и немобильных).
3. Занятия скандинавской ходьбой
4.«Интервью» — встречи и беседы для сбора воспоминаний о судьбах целевой группы проекта. Библиотечно-музейный клуб школы имеет многолетний опыт проведения таких встреч. У ребят и их руководителя разработан тематический план поиска и обработки материалов по истории  Ропши и её жителей
5.Нетрадиционные праздники – в деревне Ропша нет дома культуры, библиотеки, сельского клуба или иного места, где могли бы собираться пожилые люди
6.Мероприятия по поддержанию интереса к проекту детей и волонтеров  — поездки и экскурсии

Целевая группа:

1. Бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей — 26 (включая  1 немобильного человека).
2. Жители блокадного  Ленинграда — 13 (включая 4 немобильных человек)
3. Люди, родившиеся до мая 1945 — 50
4. Учащиеся Ропшинской школы – 200

Наверх